Наша вера всегда основывается на Слове Божьем. И это слова Христа. Они не только побуждают нас к молитве с верою, но и укрепляют веру тех верующих, кто исполняет Его Слово.
Это место нельзя рассматривать, не беря во внимание предыдущее учение Христа «о великодушном даянии». (Матф.5,41) «Просящему у тебя дай, и от хотящего знать у тебя не отвращайся.» Если мы, действительно, наблюдаем за своими путями и внимательны к нуждам и просьбам других людей. Тогда мы не только уподобляемся своему Небесному Отцу, достигая совершенства. (Матф.5,48) Но можем иметь упование в вере на данное нам обещание Спасителя. Это является для нас непоколебимым обетованием. «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам.» Вера в это обещание, без исполнения выше сказанного Христом, пустая и лицемерная.
Побуждение Христа к молитве и исканию, а также действие человека в этом направление, должны изменить всю внутреннюю сущность молящегося человека. Сделать его способным не только принять просимое. Но и верить, надеется, уповать на Бога, достигая праведности и радости во Христе Иисусе.
И так. Чтобы восхитить
милость Божью в этом обещании. Мы не только должны знать нашего Небесного Отца.
Но и сами должны уподобляться Его образу.
Христос,
раскрывая сущность Бога Отца, прививает нам отцовский дух. Он говорит: «Если
между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал
бы ему камень? И когда попросит рыбы, подал бы ему змею?»
Конечно, даже
с чисто человеческой точки зрения, это поведение невозможно со стороны любящих
родителей по отношению к своим детям. Родители всегда заботятся о своих детях.
Желают им во всём только блага и счастья. И это свойственно нам. Потому что по
своей природе люди злы. «Итак, если вы, будучи,
злы, умеете, даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст
блага просящим у Него.»
Отцовский дух. Это выражение я позаимствовал у своего друга, который принял на себя ответственность за дом своего отца. Дело в том, что его отец оказался тяжело больным. Семья его была очень большой. Мать, утомлённая от многочисленных забот, просто не справлялась со всеми многочисленными проблемами. Мой друг, отслужив в армии, вернулся домой. Восстановил совершенно разрушенный дом своего отца. В буквальном смысли этого слова. Как само строение, так и внутреннею духовную жизни, проявляя попечительскую заботу о своих братьях и сёстрах. То есть, оказывал благотворное участие в их жизни и судьбах. Не случайно то, что сегодня этот мой друг является пастором одной из церквей.
Имея такой
опыт, он взял за правило. Если
предоставляется возможность, то не нужно упускать случай проявить благотворное
участие в судьбах других людей. Необходимо помогать им словом и делом.
Его вера не осталась без награды. Так однажды, совершенно неожиданно он поехал в гости к своим родственникам в город Краснодар. Там он нашёл участие других людей в своей дальнейшей судьбе и оказался в городе Санкт-Петербурге. Поступил в духовную семинарию. Нашёлся спонсор. Который с большим желанием и сознанием служения Богу оплатил всю его учёбу. Затем он с отличием окончил её. И был приглашён пастором в одну из церквей Санкт-Петербурга.
Я думаю, этот пример достоин внимания. И наглядно
показывает нам, что значит иметь отцовский дух. А это значит принимать активное
участие в судьбах других людей - всё равно что проявить ту заботу, которую
проявил бы по отношению к нам наш отец или мать. Именно этой попечительской
любви друг к другу учит и ожидает от нас наш Господь.
Господь заключает эту мысль. Просите, ищите, стучите
- удивительными словами, «И так как
хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом
закон и пророки.» В греческом языке это место звучит несколько своеобразно.
Что свойственно только этому языку: «И
так всё, сколько пожелаете, чтобы делали (не поступали) вам люди, так и вы
делайте им, ибо таков закон и пророки.»
Кому и когда ещё Бог говорил «просите»?
Подобное обращение Бога мы находим в 3 книги Царств
(3,5.) к сыну царя Давида Соломону: «Проси, что дать тебе.» Чем же Соломон
обрёл такое благоволение к себе Бога? В 3 ст. этой же главы мы читаем: «И возлюбил Соломон Господа, ходя по уставу
Давида, отца своего.» … «И возлюбил Соломон Господа». Что же произвело в
его сердце такую любовь к Богу? Дело в
том, что он прежде уразумел Его милость и Любовь к себе в том, что Бог
сделал милость его отцу Давиду. Так он выразил эту мысль в своей молитве. «Ты сделал рабу Твоему Давиду, отцу моему,
великую милость; за то, что он ходил
пред Тобой в истине и правде, и с искренним сердцем пред Тобою. Ты сохранил ему
эту великую милость и даровал ему сына, который сидел бы на престоле его, как
это и есть ныне.» (6ст.) Возлюбив Господа, Соломон в Гаваоне вознёс тысячу
все сожжений. Так была выражена его любовь к Богу. После этого события ему и
явился Господь в Гаваоне и сказал эти удивительные слова: «проси, что дать тебе». Просьба царя Соломона также была по воле Божьей и угодна Ему. Он
просил себе сердце разумное, чтобы
судить народ Божий и различать, что добро, и что зло. Бог же, дал ему и то,
чего он и не просил - богатство и славу.
Когда царь Соломон построил храм Богу и молился Ему
при освещении Храма, Бог вторично явился Соломону и благословил его. Молитва
Соломона вновь коснулась Божьего сердца. Она была наполнена благоговением и
любовью к Богу. А также была согласна и Божьей воле. Как Соломону удавалось
обретать благоволенье Божье? Ответ очень простой. Он любил Бога и жил этой любовью к Богу.
Когда мы любим кого-либо, мы способны удовлетворить
любое, даже тайное желание, того, кого любим. Не так ли? Также и по отношению к
Богу. Если мы истинно любим Бога всем своим сердцем, то мы способны молиться
согласно Его воле. А также и творить с верою дела, угодные Ему.
А любить Бога мы истинно способны лишь тогда, когда
понимаем, что Он прежде, возлюбил нас. (1Иоан.4,19)
Соломон, прежде чем возлюбить Бога, уразумел Его
любовь по отношению к себе. И она переполняла его сердце. Так и мы. Если
понимаем, как благ и милостив к нам наш Господь, то и наши сердца переполняются
любовью и благодарностью к Богу. Не зря говорят благовестники, благовествуя
Святое Евангелие, что Любовь Христа необходимо принять с верою в своё сердце,
разумея и понимая её.
У нас нет возможности принести тысячу все сожжений
Богу. Чтобы выразить к Нему свою любовь. От нас это и не требуется. Но мы сами
можем пламенеть и гореть для нашего Господа, как об этом говорит Ап. Павел. «В усердии не ослабевайте; духом пламенейте;
Господу служите.» (Рим.12,11) Господь не требует от нас жертвы всесожжения.
Он сам принёс себя в жертву. Когда был
распят на Голгофском кресте за наши грехи. И всякий человек, разумея эту любовь
и принимая её, храня в сердце, достигая в ней совершенства,
способен проявить любовь к Богу. Стараясь исполнять Его заповеди. Соломон ходил
путями отца своего Давида, угождая Богу. Так и мы, зная тайну любви, имеем её и
храним в своём сердце. Поэтому можем угодить Богу, следуя за нашим Господом
Иисусом Христом по Его следам. Если только мы действительно истинно любим нашего Господа. Как Он возлюбил нас. Поэтому,
в заключении, можно с уверенностью сказать, что слова Господа: «просите…»,
обращены к тем, кто всем сердцем любит Бога. Кто уразумел величайшую Его
милость и Любовь по отношению к себе. Отсюда следует и то, что если мы любим
Бога то и наше прошение, будет всегда по Его воли, как и прошения царя
Соломона.
«Бог так возлюбил мир, что отдал Сына своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.» (Иоан.3,16) В том числе Бог возлюбил и тебя дорогой мой друг, читающий эту проповедь. И если ты ещё этого не знаешь, то попытайся это обязательно понять и познать Божью любовь по отношению к себе. А затем открыть своё сердце для Его любви и просто принять её. И это обещание Христа просите и получите, будет принадлежать и тебе, наполнив твоё сердце радостью и торжеством. Ибо оно обращено к любящим Его.
Да благословит тебя
Господь! Дорогой друг.
Церковь
«Побуждение» г.Челябинск. Валерий
Антюфеев.