«Верую, Господи! Помоги моему неверию.» (Марка9,24)

 

Один из духовных законов советует. Никогда не переходить пределов своих духовных возможностей. Но мною замечено, что у нас иногда появляется дерзновение, желание, а порой и необходимость переступить эту границу.

Однажды Пётр, видя, как Иисус идёт по морю, тоже дерзнул пойти по воде на встречу Иисусу. Господь позволил ему, но как только Пётр отвёл свой взор от Христа, он стал утопать и звать на помощь Иисуса. (Матф.14,25-32.) Вопрос заключается вот в чём; производит ли это желание и дерзновение (перейти предел своих духовных возможностей) Дух Святой? Возьмём в пример Петра. Дерзновение его оправданно Господом. (Думаю, в данный момент Пётр перешёл границу своих духовных возможностей).

О каких пределах, духовных возможностей идёт речь?

Ученики Иисуса взялись исцелить юношу, изгнать из него нечистого духа, но не смогли, этого сделать. (Мар.9,17-18) Бывает ли в нашей духовной практике нечто подобное? Как я заметил довольно часто, особенно, по отношению к своим личным проблемам.

Молясь о своих проблемах, мы верующие, как показывает практика, не всегда получаем желаемый результат (не хватает веры). И тогда человек отчаивается и прибегает к другим методам, чтобы достигнуть своей цели, преодолеть препятствие, и обезопасить себя. Потерпев неудачу в вере, в молитве, мы уже порой не молимся о некоторых  проблемах.

 Я вспоминаю своё детство, своего дядю. Он привозил сено домой, выгружал его из машины, разваливал. И часто, в это самое время надвигался дождь, грозя промочить сухое сено. Он же молился. Соседи, видевшие эту картину, смеялись. А мы в это время скирдовали сено. И  происходило чудо. Либо дождь проходил стороной. Либо совершенно утихал ветер и давал нам возможность закончить работу. Смеявшиеся, видя явное чудо, полагали руки на свои уста и оставались в стыде.

Но если мы терпим неудачу, как ученики Христа в исцелении юноши или Пётр в хождении по воде, то мы уже боимся повторить какой-либо подобный опыт. А когда есть страх, враг наш быстро берёт это на своё вооружение и доводит верующих до состояния совершенного неверия и не доверия Богу. При наших скорбях, когда отчаяние доходит до предела, нам не остаётся ничего иного, как сказать Господу со слезами: «Верую Господи! Помоги моему неверию.» (Марка.9,24)

Господь помог этому человеку в его неверии - исцелил сына. Но угодно ли такое состояние Богу? Я думаю нет. Дух Святой желает, чтобы мы имели твёрдую веру и упование на Бога. И если имея дерзновение в молитве, мы терпим неудачу и не получаем желаемого, то, я думаю, мы не должны отчаиваться. Да, это недостаток нашей веры, мудрости, опыта, мы переходим предел своих духовных возможностей. Что крайне не желательно, но тем не менее мы должны, и я в этом уверен, продолжать верить. Это очень важно: продолжать верить, исследовать свой опыт на основании Слова Божьего, находить ошибки, учиться от Духа Святого и идти дальше путём веры, получая откровение от Господа в ответ на свои молитвы.

Было время. Пётр тонул и кричал: «Господи помоги!» Но затем он стал камнем, на котором Господь основал Свою Церковь. Его ошибка была в том, что он отвёл свой взор от Христа, и направил свой взгляд на бушующее море. Когда мы внимательны к голосу Духа Святого, наш взгляд направлен на Христа и Бог силен подержать нас в вере.

Немного коснёмся практических советов. Господь начальник и совершитель веры. (Ев.12,2.) Дар веры - это дар Святого Духа. Я заметил, что Богу не угодна наша пассивность в вере. Поэтому иногда Господь поощряет нас молиться о том, что переходит пределы наших духовных возможностей, на что у нас совершенно нет веры. И это не просто наше желание, но так диктуют обстоятельства, нам порой некуда деваться, а Господь говорит; если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему. (Мар.9,23.) Не бойся, только веруй. (Мар.5,36.) В этих обстоятельствах не стыдно сказать: «Верую Господи! Помоги моему неверию.» (Марка.9,24)

Если Дух Святой производит в нас желание и даёт нам дерзновение молиться о невозможном для нас. То мы должны в этом случае просить Бога о том, чтобы Он дал нам и дар веры. Если Иисус - начальник и совершитель веры, то мы должны просить Его о том, чтобы Он совершил в наших сердцах веру. Чтобы, взирая на Него (начальника и совершителя веры), не отводить своего взора. Держаться крепко за рясу Христа. В таких случаях моя бабушка молилась: «Господи не отпущусь от Тебя.»

Бог не желает, чтобы мы оставались младенцами в вере. Орёл берёт своих птенцов на свои крылья. Высоко поднимает их в небо. А затем сбрасывает со спины. Они камнем летят к земле. Он  подхватывает их у самой земли, подставляя свою спину. И так до тех пор, пока орлята не научаться красиво парить в воздухе.

Наша вера, иногда, не имеет твёрдости от не понимания того, что же происходит в моей жизни. Но, продолжая верить и уповать на Бога, мы получает это знание. И отныне, получив это знание, знаем, что нам следует делать и в чём должно заключаться наше упование.

Недостаток веры восполняется тогда, когда мы продолжаем искать Бога, через познания Его, посредством Слова Божьего.

 

Церковь «Побуждение» г.Челябинск.  Валерий Антюфеев.

Hosted by uCoz