Единственное желание.

Небесный город не был их целью,

 и притворяясь Пилигримами, они

многих сбили с пути.

 «Джон Буньян».

 

Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать святой храм Его.

(Пс.26,4.)

 

 С этим единственным желание Давида, превосходящим над всеми другими желаниями, проблемами и скорбями, отождествляется сердечное желание и других искренних детей Божьих.

Желание присутствовать при совершении Богослужения, в котором всё происходящее наполняет верующего возвышенными мыслями, где присутствует Сам Господь. и где Бог щедро благословляет всех чтящих Его.

Как часто мы слышим старцев, которые, со слезами на глазах, искренно молятся в Доме Божьем словами псалмопевца Давида? «Одного прошу у Тебя Господи, только того, чтобы мне пребывать в Доме Твоём во все дни жизни моей.» Неужели это удел тех, утомлённых земным странствием, верующих, у которых это странствие подходит к своему концу. И других желаний у таковых уже нет.

Хочу сказать нет. Но часто проходит довольно много времени, чтобы Богу удалось достигнуть в каждом верующем человеке этого единственного желания. Почему  Он порой игнорирует наши приземлённые заветные, земные желания и мечты, которые преобладают в наших сердцах над помышлениями о горнем.

Ведь только тот, кому Богом в сердце вложено это единственное желание, преобладающее над всеми другими, способен уже здесь на земле пребывая во Христе, вкушать то блаженство рая, которое Бог приготовил любящим Его. Которое, заключается  в созерцании нового прекрасного города Иерусалима сходящего с небес, где Храмом является Сам Бог вседержитель и Агнец Его.  И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего; ибо слава Божья осветила его, и светильник его Агнец (Христос). (От.21,22-23.) Таким образом, пребывание в Храме отождествляется с пребыванием во Христе.

Понять разумом, это ещё не значит иметь в сердце.

Просматривая свои старые записи и дневники, я наткнулся на свои размышления над такими словами. «Тот, кто оставил мысль об исполнение всех своих желаний может по настоящему и истинно любить». Эти слова я, по-видимому, прочитал в какой-то книге. И теперь, найдя их спустя сем лет, они наполнили моё сердце истинным смыслом.

Семь лет назад мои размышления над этими словами сводились к тому, что некоторые наши планы или желания в жизни могут не осуществиться. Но если мы истинно познали Любовь Христа и любим Бога, то во всех обстоятельствах в нашей жизни мы можем прибывать во Христе. Прославлять Его. В этом нам неизменным помощником является Дух Святой. (Иоан.16,14.)  Именно достижение этой цели должно быть для нас намного важнее исполнения любого нашего желания.

Более того, пребывание во Христе будет являться нашим утешением и исцелением от  той боли и ран, которые причинили нам этот враждебный мир и неисполненное наше желание.

Так почему бы нам в нашей жизни не задаться мыслью. Иметь одну единственную цель. Всегда, во всех обстоятельства, которые уготовила нам судьба, стараться пребывать во Христе. Считать это намного важнее, чем все наши вместе взятые желания. И утешаться Господом,  пребывая в Нём.

Оставив мысль об исполнении своих желаний. Любя Господа и пребывая в Нём, верующий обретает истинную свободу во Христе. И способен являть Его любовь. Но, увы, несмотря на такое моё размышление и умозаключение, мне всё же пришлось пройти через годы испытаний. Пока это моё умозаключение, действительно, не наполнило верой и смыслом моё сердце. Чтобы в нём истинно преобладали желания и помышления не о земном, а горнем. И я оставил все свои желания на волю Божью.

Что, значит, помышлять о горнем. (Кол.3,1-3.)

Христиане воскресли со Христом к новой жизни. И потому все их мысли должны стремиться туда, где находиться Христос. И всем своим внутренним настроением должны быть привязаны к горнему Небесному миру. Однако это совсем не значит, что человеку совсем не нужно заботиться о земном. Но означает то, что земное не должно преобладать над небесным. Всё должно быть на своём месте.

Семь лет в семинарии Христа.

Никакая духовная семинария не заменит нам осмысленное следование за Господом. И то, что Сам Господь совершает в наших сердцах. Семь лет Бог достигал во мне этого единственного желания, игнорируя все остальные мои желания. Порой в некоторых вопросах и моих ожиданиях Бог доводил. меня до отчаяния И я совершенно не понимал. Почему Бог ничего не делает там, где, как я думал, Он особенно должен что-то сделать и вмешаться. Но я прекрасно понимал, что Бог хочет чему-то меня научить. И открыть мне то, что до определённого момента я не мог воспринять своим сердцем. В такие моменты отчаяния, Дух Святой всегда напоминал мне Слово Божье записанное у пророка Исаи 48,17. «Я Господь, Бог твой, научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти.»

Сколько пришлось претерпеть различных разочарований в жизни. Пока, наконец, я не успокоился и не оставил все сои мечты и желания. Как бы отложив их в сторону. Считал за превосходное просто быть верным своему Господу, И сподобиться войти в Небесное Царство узкими вратами. Ибо очень серьёзное предупреждение Господа, оставленное нам, что спасённому, нужно спасаться. Входите тесными вратами… Потому что тесны врата и узок путь, ведущий  в жизнь, и не многие находят их. (Матф,7,13-14.)

Я вспоминаю, как приблизительно семь лет назад, я ушел далеко в поле. Для того, чтобы помолиться. Взывая к Богу от невыносимой скорби, изливая пред Ним всю свою скорбь и боль, прося избавления, перечисляя все свои благие намерения и желания. Давал множество благих обещаний Ему. Я думал, что эта моя молитва, до боли в сердце, должна в ближайшее время изменить всю мою жизнь.

Как сильны могут быть наши желания. Но мы порой можем не сознавать, что пытаемся заставить Бога действовать по нашим правилам в угоду нам. Хотя с первого взгляда наши молитвы, кажутся вполне согласными со Словом Божьим. А Бог в это время учит нас и достигает наших сердец в нас самих. И ведёт нас к Своей цели.

Тогда мне казалось, как будто Бог не хочет обращать на меня никакого внимание, на мои проблемы и мои благие желания служить Ему. Как будто мои желания не представляют для Него никакой ценности.

Сегодня я понимаю, что тогда я совершенно не понимал цели Бога. Что не мои желания, а я сам предоставляю для Него большую ценность и совершенно не безразличен для Него.

Каждый день Он открывал моё ухо и учил меня. Проливал свет Слова Своего в моё сердце. Учил меня. А неисполненные желания тем временем томили моё сердце. Каждый день, заканчивая свой урок, старался быть послушным Духу Святому и ожидал Божьего изволения. (Пс.105,13.) Я снова возносил в молитве к Богу все свои вопросы. До тех пор пока перед моим взором не встал знакомый мне человек, ныне уже старец. И его жизнь явилась примером для меня.

Вот дело Божье. (Иоанн.6,29.)

Всю свою жизнь он занимался тем, что вникал в Слово Божье. Занимался этим с постоянством и старался пребывать во Христе. Вникая в себя и в учение, он воспитал в Господе шестерых своих детей, с постоянством сея в их сердца Слово Божье. Слушать этого человека  для многих является большим удовольствием. Это не значит, что его жизнь прошла гладко. Как и все христиане, он пережил в России гонение. Были случаи, когда он был в презрении со стороны некоторых своих братьев единоверцев. Но каждый раз он утешался Словом Божьим. И видел путь, который ему стоило избрать. Лицо его всегда сияло, как лицо Ангела.

Он достоин был быть пастором, учителем, писателем. Бог мог бы сотворить через него великие дела. Но он служит тем образцом для верных, кто является путеводительным столпом, указателем на узком пути, для тех кто наследовал спасение.

Однажды люди, пришедшие ко Христу, спросили Его: «Что нам делать, чтобы творить дела Божии?» И Господь отвечал: «Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал». (Иоан.6,28-29.)

Этот брат, будучи простым верующим и веруя, как написано, стал великим и верным рабом Божьим. Служил Ему теми дарами Духа Святого, которые имеет. Просто ходил перед Богом, как Енох, пребывая во Христе, имея от этого непоколебимую радость и утешение.

Дело в том, что Бог не требует от нас великих дел. Но ожидает просто веры. Спаситель однажды сказал своим ученикам, которые просили Его умножить в них веру для великих дел: «Если бы вы имели веру с горчичное зерно ...» (Лук.17,5-6.), то, действительно, сотворили бы великое.

Христианская жизнь – это каждодневный выбор. Поступок веры. Выбор в пользу Бога. Или выбор только в пользу себя. Я часто говорю, что уже здесь, на земле мы встаём либо по правую руку Христа, либо по левую. Выбор сегодня делаем мы сами, живя здесь на земле. А поставлены будем Господом по правую его руку, либо по левую. Когда настанет Его пришествие.

Выбор в пользу Бога.

Так однажды еврейские юноши Сидрах, Мисах и Авденаго ответили царю Навуходоносору, который принял решение, за отказ юношей поклониться золотому истукану, бросить их в печь раскалённую огнём. «Бог наш, Которому мы служим, силен, спасти нас от печи, раскаленной огнём. И от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, который ты поставил, не поклонимся.» Дан.3,17-18. В этом случае, у юношей преобладало единственное желание - быть верными своему Богу, преобладая над желанием избежать смерти от руки Навуходоносора. Это их желание - знак отсутствия всех своих желаний, кроме одного. Быть верными Своему Богу даже до смерти. Таким образом, юноши достигли истинной свободы во Христе.

Своей верностью Богу, эти юноши прославили Его. И Бог прославился  через их верность и избавил их от грозящей смерти, при этом сотворив чудо.

А что если наше желание не осуществится?

В нашей жизни многие наши желания могут не исполниться. И мы можем перетерпеть боль, разочарование, скорбь. Но мы можем в любых обстоятельствах в нашей жизни пребывать во Христе. Христос же в свою очередь силен залечить все наши раны и утешить нас. Дать нам нечто, более превосходное, лучшее, нежели наше желание. Но часто до определённого момента мы не можем этого понять.

Кроме того, нет более свободного человека. Как только того, кто верен Богу в малом. И имеет одно единственное желание - во всех обстоятельствах своей жизни пребывать во Христе. И достигнуть Небесного Града.

Это совсем не значит, что верующий человек совершенно не молиться о своих нуждах и не приносит к престолу Божьему в молитве свои желания. Но то единственное желание преобладает над всеми другими. Даёт человеку утешение и надежду в Боге. Поэтому, если верующий человек и не получает просимое, его вера не разрушается. Это его не расстраивает. Он не терпит разочарования в Боге. А утешается Христом, желая пребывать в Нём, беспокоясь не о пище тленной. А о пище, дающей жизнь вечную, которую даёт Сын Человеческий. Ибо на Нём положил печать Свою Отец, Бог. (Иоан.6,27.)

В послании к Евреям мы читаем о героях веры. Они были засвидетельствованы в вере, но не получили в жизни своей обещанного. Потому что Бог предусмотрел для них нечто лучшее. (Евр.11.36-40.) Эта их вера истинно более совершенная, чем вера тех, кто угашал силу огня. Избегая острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих. И такие верующие сами достигли совершенства. И служат для нас примером, чтобы и мы достигали совершенства в вере.

Я знаком ещё с одним замечательным человеком. Он доктор богословия, пастор замечательной церкви из Германии. Дело в том, что его жена болеет болезнью, которая в любой момент может прервать её жизнь. Он с юности своей очень сильно любит её. Врачи предрекали ей скорую смерть. И хотя она не получила исцеление, но проходят годы и прогноз врачей не осуществляется.

Эти замечательные супруги имели большое желание иметь много детей. Но у них совершенно нет детей. И это в то время, когда мой друг очень любит детей.

Когда он, жил в России, то за Слово Божье (во времена атеизма и гонения на христиан в  40-60 годы) отбывал срок в тюрьме. Там он подвергался пыткам.

Зная его любовь к детям, его пытали. Включали магнитофонную запись круглые сутки, на которой был записан плачь детей.

Так достигается любовь.

И так самые сокровенные желания этого замечательного христианина не осуществились. Исцеление любимой жены, желание иметь много детей. Но мне известно, как могущественно прославился через его служение и его жизнь наш Бог. И в сердцах этих супругов только одно единственное желание - иметь встречу с Господом на небесах. И другого желания у них нет.

Бог также совершенно уничтожил страх перед смертью в сердцах этих супругов. Однажды брат поделился откровением своей супруги.

Его спутница, улыбаясь, как-то сказала, своему мужу: «Вы, пастора, не боитесь смерти. Но очень боитесь умирать». (Когда я услышал это, то подумал, она попала в точку). В этих её словах я вижу, действительно, совершенное отсутствие страха, полное доверие Богу и свободу в Иисусе Христе. Я уверен, что это совершенство достигнуто благодаря её единственному желанию, достигнуть Небесной Отчизны, оставив мечты об исполнение всех остальных своих желаний. Эта сестра живёт уже здесь на земле с Господом, как на Небе. Выше я говорил, что истинно могут любить те, кто оставил мысль об исполнении всех своих желаний.

Однажды этот пастор пригласил в свою церковь другого пастора, из другой церкви Тоже замечательного человека. И верующие шептались между собой, говоря: «Смотри. Наш гость имеет такую же любовь, как и наш пастор».

Мы склоны просить Бога не просто о многом, а о великом. И не сознаём времени, в котором живём, грядущих событий. Мы не желаем допустить Бога в свою жизнь, чтобы Он сделал нас совершенными.  Хотим избежать трудностей. (Иер.45.)

Есть одно замечательное место в Библии. В книге пророка Иеремии 45 главе. Где Бог даёт ответ через пророка Иеремию его писцу Варуху на молитву к Богу. Варух жаловался Господу: «Горе мне! Ибо Господь приложил скорбь к Болезни моей; я изнемог от вздохов моих и не нахожу покоя. Бог же отвечает ему: Ты просишь себе великого: не проси; ибо вот, Я наведу бедствие на всякую плоть, говорит Господь, а тебе вместо добычи оставлю душу твою во всех местах, куда ни пойдёшь.»

Дело в том, что Иудейский народ ожидал страшные Божьи суды. И он, Варух, не вправе был рассчитывать на счастье и благополучие в это бедственное время. Но должен был утешаться тем, что в наступающие трудные для иудейской земли дни, его жизнь будет сохранена Богом.

Так и мы. Порой просим у Бога то, что в данных обстоятельствах нашей жизни, хотя и является для нас необходимым благом, но в глазах Божьих таковым не является. Особенно, в это последнее время, в которое мы живём. О чём же мы должны побеспокоится? И что для нас так важно? Например, быть готовыми к встречи своего Господа. И вправе ли мы рассчитывать на благополучие и счастье, подобно Варуху, когда по всей земле совершаются Божьи суды. И дети Божьи, в это трудное время, удивительным образом хранимы Богом. Замечаем ли мы эту работу Бога? И как мы должны быть Ему за это благодарны.

Наши желания, с требованиями к Богу, могут лишать нас той радости спасения, той благодати, которую мы уже имеем в Иисусе Христе. Мы теряем способность радоваться тому, что Бог уже дал нам и что уже сделал для нас. Мы, подобно Варуху, порой не радуемся своему обретённому спасению во Христе. Тому, что наши души являются для нас добычей в это трудное для спасения время. В то время, как мы просто должны быть преисполнены этой радостью.

Мы знаем также, что Бог может исцелить любую болезнь. Но если это наше желание исцеления и не осуществиться, то это не должно разрушить веру верующего человека. Ибо он может прославить Бога пребыванием во Христе. Быть засвидетельствованным в вере и не получив исцеление. Обрести полную свободу своему духу. В том случае, если единственным его желанием будет - и в этих обстоятельствах находиться во Христе. Это подвиг. И истинно то, что такой человек способен любить. Ибо его сердце совершенно открыто для любви Христа через верность в вере.

Не чрез такое ли испытание прошёл великий пророк Елисей. Пророк, который исцелял проказу. Пророк, кости которого излучали силу и после его смерти. Что даже воскрес мертвый человек, которого уронили на его кости. В последствии же Елиссам заболел. А затем и умер от  болезни. (4Цар.13,14)

Верующий человек может быть бедным и богатым. Но богат верующий или беден. Он может пребывать во Христе и прославить Бога.

Верующий также может подвергнуться различным страданиям и скорбям, подобно Иосифу. Он испытал предательство,  клевету и неволю. Но и в этих обстоятельствах целеустремлённый верующий человек ищет только одного. Пребывать во Христе и прославлять Бога. Был ли Иосиф в унижение или в славе, он во всех обстоятельствах прославил Бога. Это желание верующего согласно и созвучно с тем, что делает и совершает Дух Святой, посланный Богом на землю. Для тех, кто наследует спасение. Мы не должны забывать, что цель Духа Святого в том, чтобы прославить нашего Господа в нас и через нас. Но, к сожалению, мы порой бываем закрыты для этой цели, к которой, собственно говоря, и призваны, предназначены. Что же нам препятствует дать в своих сердцах свободу Духу Святому? Не иначе, как наш эгоизм, наше я, наши великие желания.

Довольно часто наши сердца томятся от долго не исполняющихся наших желаний. А причина порой кроится в том, что все наши силы (в том числе и молитвенные силы) направлены на то, чтобы наши желания были непременно исполнены. А не на то, чтобы в данных обстоятельствах приложить всё старание и пребыть во Христе. В этом найти покой и утешение.

Заключение.

Мы часто слышим. Что для молитвы веры одним из условий является сильное желание. Но, увы, множество наших желаний могут быть вполне благими и даже по воле Божьей. Но тем не менее верующий человек может терпеть долгое томление от не осуществляющегося в его жизни желания. А порой и разочарование. Часто, в таких случаях верующие ожесточаются сердцем. И отпадают от веры. Вместо того, чтобы продолжать верить. Как однажды сказал Симон Петр: «Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни.» (Иоанн.6,68.) Бог часто, удерживая от нас то, что для нас так дорого и необходимо. И это, несомненно, в Его власти. Мы ждём одного. А Бог порой долго ждёт другого. Когда же мы, наконец, поймём. Что все наши желания разрешаются в одном, в пребывании во Христе. (Иоан.15,7) Но в этом случае наша ориентация может измениться. Те желания, которые представляли для нас ценность, могут более её не представлять. Пребудьте во мне; говорит Христос, и Я пребуду в вас. И тогда просите чего не пожелаете, и будет вам, но эти наши желания в этом случае, когда на первом месте у нас стоит желание пребывать во Христе, исходят от Бога, истинно для прославления нашего Господа. И это уже не наши  желания, а Божьи. Но при этом Бог не желает видеть  нас совершенно безвольными, а напротив верными Его Слову и совершенными в Иисусе Христе. Все мы верующие призваны к этому совершенному единству во Христе и со Христом. «Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, (цель) да уверует мир, что Ты послал Меня. (Иоанн.17,21)

Бог ждет. Когда же у Его чада в сердце, наконец то, будет преобладать только одно желание, как у царя Давида. Во все дни жизни пребыть в Доме Господнем.

Бог ждёт. Когда же верующий человек скажет. Мне ничего не надо, кроме одного. Только бы узкими вратами войти в Небесное царство, в Великий новый город, Иерусалим. Где храмом будет сам Бог вседержитель и Агнец Его.

Мы часто хотим прославить Бога делами. Требуем для этого то или иное. А Дух Святой  говорит: «Пребудьте во Христе. И уже этим прославите Бога. А все наши желания. Они второстепенны. Порой второстепенны и наши скорби, чему примером является Иов. В конце концов, прежде нежели я это понял, у меня просто не стало никаких желаний. Совершенно никаких. И вот в этот то момент у меня и появилось желание посмотреть старые свои записи. Я открыл одну из своих тетрадей. И увидел эти строчки: «Тот, кто оставил мысль об исполнение всех своих желаний может по настоящему и истинно любить». А в сердце звучало одно: «О Боже, как мне понятны теперь эти слова. Семь лет ты учил меня только одному, игнорируя все мои желания. Чтобы в моём сердце было только это одно единственное желание, превосходящее над всеми другими. Идти узким путём, ища Его и войти узкими вратами в Царство Небесное. А это, возможно только, следуя по следам Господа, пребывая в Нём. И если это наше желание преобладает в нашей жизни, то и в вечности мы пребудем в Храме, которым является для нас сам Господь.

Готовя эту проповедь. Я хотел, чтобы она была утешением для тех, сердца которых, томятся от долгого неисполнения желаний. Для тех, кто своей жизнью, служением и следованием за Господом желают Его прославить.

Я не хотел, чтобы создалось впечатление у читающих эту проповедь, что мы не должны молиться Богу. Когда у нас есть какое-то сердечное желание или мечта. Напротив пассивных верующих я часто побуждаю к молитве. Когда у них есть сердечное желание. Ибо при этом верующие стремятся искать Бога. Но в проповеди делаю акцент более на искание Бога, чем на исполнение наших желаний. Своей проповедью я не хочу разрушать веру тех верующих, кто верит и надеется получить просимое. Ибо просящий получает и ищущий находит. Но хотел показать ту работу, которую совершает в наших сердцах Бог.

 

Церковь «Побуждение» г.Челябинск.  Валерий Антюфеев.



Hosted by uCoz