«Берегитесь лжепророков!!!» (Матф.7,15-20)

Дорогие друзья. Вы когда-нибудь обращали внимание на столь серьёзное предупреждение? «Берегитесь лжепророков»!!! Если бы христиане были внимательны к этому достаточно серьёзному предупреждению, то церковь в 21 веке не потерпела бы такого разделения и упадка. Это обращение Спасителя адресовано, как мы видим, непосредственно к каждому, кто со всей серьёзностью ищет указатели на узкий путь в следовании за Господом. Как только Спаситель заговорил о пути, у Него сразу же явилась мысль и о людях, которые стоят на пути и показывают его. На ложном пути стоят ложные, обманывающие народ путеводители. Их нужно беречься, остерегаться. Это и есть лжепророки. Христос говорит здесь о ложных пророках совершенно в общем смысле. Как о людях говорящих лож. Как в старом, так и в новом завете, синоним лжепророков – волки. (Иез.22,27, Деян.20,29).

Господь говорит, что по плодам их узнаете их.

(Их нравственные качества.)

Ап. Павел, предостерегая пресвитеров из Ефеса о надвигающихся опасностях, говорил: «Войдут к вам лютые волки, не щадящие стада» (Деян. 20,29.) Конец таковых лжепророков вечный огонь. «Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубается и бросается в огонь

В Евангелие от (Матф. 24,49-51.) говорится о рабе призванном к служению в Доме Божьем, но поступающим жестоко по отношению к своим товарищам. Говоря  образным языком, он бьёт их. О рабе, ведущим праздный образ жизни. О том, что он пиршествует, имея общение с пьяницами. С «пьяницами» - это слово, думаю, также является синонимом. И обозначает людей, ведущих беспечный, праздный, беззаботный образ жизни, не заботящихся о своём спасении и  следовании за Господом. Но они преследуют свои личные, корыстные  цели.

Раб же Божий, служащий в Доме Божьем, прежде всего, призван раздавать пищу слугам Божьим. Речь, конечно, идёт о духовной пищи и Божьем водительстве. Но как часто бывает так, что Божьи слуги уходят из Божьего дома ни с чем. То есть не получив духовной пищи, хотя внимательно выслушали все проповеди. Жизнь души нельзя поддержать той духовной пищей,  что может предложить лжепророк.

В учении «Дедахе» или иначе «Учении 12 апостолов» сказано: «непрестанно ищите лица святых. Это очень важно для нас, это наши путеводительные столпы.»

Истинные пророки узнаются по добрым плодам, по нраву. (Евр.13,5.) (1Кор.15,33.) Если путь труден, а вход так узок, что его трудно найти, то мы должны очень и очень постараться найти себе учителей, которые помогли бы нам найти этот вход. А не таких, которые увлекают нас от него. Думаю очень важно для каждого верующего иметь действительно пример для подражания. Так и Ап. Павел говорит коринфянам: «…умоляю вас; подражайте мне, как я Христу.» (1Кор.4,16.) Такие люди идут всегда впереди и указывают нам путь. Истинные учителя, пастыри всегда заботятся больше о церкви, о стаде, чем о своей жизни.

Главный же признак лжепророков - эгоизм, сребролюбивый нрав. Они учат не потому, что могут дать что-то другим. А ради того, чтобы получить для себя. Они учат для того, чтобы получить прибыль (выгоду). Скорее это не учителя, хотя они выдают себя за таковых, а маленькие и большие царьки.

Однажды в одной церкви шёл спор между прихожанами и проповедником о деньгах и о зарплате. Когда обе стороны уже многое наговорили. Тогда встал один из влиятельных верующих и произнёс убийственную фразу: «Дайте наёмнику его плату и пусть он уходит».

Никто не может работать совершенно ни за что. И лишь немногие могут хорошо работать, постоянно чувствуя на себе сильное давление материальных проблем. Но великая привилегия учения заключается не в зарплате, которая с этим связана, а в глубоком волнении и радости, которые приходят, когда учитель открывает истину мальчикам и девочкам, женщинам и мужчинам.

Лжепророк служит  лишь ради престижа.

Или ради того, чтобы распространить свои собственные идеи свои версии истины. В то время ,как настоящий пророк стремится распространить только Божью истину. Ибо он, только об этом и заботится и имеет страх Божий. Чтобы, не дай Бог, в его проповедь не проникла какая-либо неправда.

Ложные плоды - это не только личные качества лжеучителей. Но также и их учение является фальшивым плодом.

Настоящее испытание для любого учения сводится к укреплению человека в вере, несению бремени жизни. И помогает ему идти в правильном направлении.

Учение же бывает ложно в том случае, если оно создаёт культ и религию.

Учение так же ложно, если оно сводит учение Христа к запретам. Если бы человек мог стать христианином, лишь воздерживаясь от того или другого, христианство, как религия, было бы намного проще. Но весь смысл христианства как раз и заключается не в том, чтобы что-то не делать. А в том, чтобы что-то делать в ответ на явленную к нам Божью любовь. В этом случае не нужны запреты. Запреты нужны там, где присутствует закон, не могущий спасти нас. И более показывающий наше несовершенство, несостоятельность и неспособность в том, чтобы исполнить его.

Учение  ложно, если делает следование за Христом лёгким. То есть без противостояния греху и без прилагаемых усилий для восхищения Божьего Царства. (Евр.12,4)

Учение ложно, если оно отделяет религию от жизни. В этом была ошибка монахов и отшельников. А также является ошибкой и тех, кто говорит, что христианин не может занимать в мире пост на каком-либо уровне власти.

Учение ложно, если оно придаёт религии оттенок высокомерия и разобщённости. Задача учения Христа не в том, чтобы создать разделительные стены. А в том, чтобы убрать их. Заповедь Иисуса Христа та, чтобы все были едины. Чтобы было одно стадо и один пастырь. (Иоан.10,16.) Истинное учение Христа должно соединять людей в одну семью. А не разделять их на враждующие группы.

Учение, которое заявляет, что какая-либо церковь обладает монополией на благодать Божью – ложно. Ибо Христос не разделяет, а объединяет.

Немного истории и предостережение для учителей.

Первые христиане из иудеев очень хорошо понимали слова Спасителя, обращённые к ним о лжепророках. Во все времена их всегда было поглощающее большинство. (2Пар.18.) А истинные пророки всегда были в единственном числе. Они были в презрении и гонении от лжепророков.

Но можно предположить, что те 400 пророков, которых призвал Ахав, (2Пар.18,5.) когда-то, действительно, являлись Божьими вестниками. Если Бог когда-то и говорил через них, то потом они, через лицемерие, лицеприятие и корысть, лишались этой привилегии. И дух лжи, допущенный Богом, легко овладевал их сердцами и устами, ослепляя их. Таковые всегда, во все времена призирали и били истинных Божьих вестников. А порой, из-за зависти и ревности,  губили их.

Так в 3 книге царств в 13 главе описывается случай, когда Бог не мог употребить на служение пророка в Вефиле. По-видимому, либо из-за отсутствия в нём ревности о Боге, либо из-за его трусости, лицемерия. А может по другой какой-нибудь причине. А послал в Вефиль пророка  из Иудеи. Чтобы обличить в идолопоклонстве царя Иеровоамма. Что он и сделал. Тогда в тот же час в пророке из Вефиля возгорелась ревность, появилось лукавое подозрение по отношению к пророку из Иудеи. И он погубил Божьего вестника. Лишь тогда только убедился в том, что он был истинно человек Божий. Истинного посланника Божьего погубила простая доверчивость по отношению к лжепророку, который указал ему неверный путь.

В древности, как мы видим, было достаточно много лжепророков. Но были лжепророки, лжеапостолы и лжебратья и в новозаветное время, в первые века. К  примеру, Ап.  Павел пишет, что он был в опасностях между лжебратьями. (2Кор.11,26.) Особенно же много лжепророков, учителей лжи, по пророчеству Спасителя, появилось и в наше время.

Евангелие от Матфея было написано около 85г. В то время в Церкви ещё было пророков, в буквальном смысле этого слова. Это были люди без постоянного местожительства, которые оставили всё, чтобы бродить по стране и приносить церкви весть. Эта весть шла прямо от Бога. Такие пророки вдохновляли церковь. Потому что это были люди бескорыстные, оставившие всё, чтобы служить Богу и церкви.

В «Дедахе», учении относящемуся к первому веку, есть очень интересные сведения о бродячих пророках.

Во-первых, настоящему пророку должно оказывать высочайшие почести. Его должны принять и слово его выслушать. Свободу его не должно ограничивать. Поэтому были люди, которые использовали положение пророка для завоевания престижа. И для того, чтобы обманывать местные церкви, общины и вести комфортабельный, изнеженный и праздный образ жизни.

Поэтому в «Дедахе» об истинных пророках сказано: «Он не должен оставаться дольше одного дня. В случае же нужды может остаться и на второй, если же он остаётся на три дня. То он лжепророк». «Он не должен просить ничего, кроме хлеба. Если же потребует денег. То он лжепророк». Все пророки утверждают, что они говорят в духе. Но есть одна верная проба: «По нраву своему будет признан лжепророк и истинный пророк». «Всякий пророк, научающий истине, если он не делает того сам, чему учит, есть лжепророк». «Если пророк, утверждающий, что говорит в духе, назначит трапезу и станет, есть её, то он лжепророк». «Если же, кто скажет в духе, дай мне денег или чего-нибудь другого, не слушайте его. Если же попросит дать для неимущих, никто да не осудит его». «Если в общину прейдёт странник ремесленник и захочет поселиться у вас. То пусть работает и ест. А если он не знает ремесла, то поразмыслите и позаботьтесь, чтобы он не жил у вас, как христианин без дела…. Если же он не захочет поступать так, то он  христопродавец».

Исторические события того времен, действительно, наполняли большим смыслом слова Иисуса.

Положительный пример.

Дж. П. Страдес провёл всю свою жизнь в служении в маленькой пресвитерианской церкви. Тогда, как мог получить любую церковную кафедру в Англии. Люди любили его. И чем лучше они узнавали его, тем больше любили. Как-то о нём говорили два человека. Один знал все деяния Страдерса, но не знал его лично. Вспоминая святое проповедничество Страдерса, он сказал: «Страдерс получит место в первых рядах в Царстве Небесном.» Другой знал Страдерса лично. И он ответил: «Страдерс будет чувствовать себя неудобно в первых рядах, где бы это ни было».

Заключение.

Овечья шуба была форменной одеждой древних пророков. Так же как у греческих философов это была мантия. Лжепророки могут приходить, как настоящие пророки и говорить слова Божьи. Внешне их порой даже невозможно различит с истинными пророками. Но в 20 стихе рассматриваемого нами текста говорится: «И так по плодам их узнаете их.» (То есть лжепророков).  Слово узнаете - греческое слово έπίγνώσεσθε.  И на греческом языке очень ярко и сильно выражено. Его можно перевести так: «Вы узнаете их вполне совершенно». Если христианин искренно следует за Господом, верен Его Слову, то он обязательно научится разбираться в людях. В Лук. 6,45 Христос высказывает мысль, что лжепророки будут узнаваемы даже по их голосу, словам, исходящим из их уст. Потому что их сердца переполнены злом. Так однажды Исаак, когда его обманул его сын Иаков, восхитив обманом благословение, сказал: «…голос, голос Иакова; а руки, руки Исавовы.» (Быт.27.22.) Голос выдал Иакова, но Исаак не оказался достаточно бдительным.

 

Церковь «Побуждение» г.Челябинск.  Валерий Антюфеев.



Hosted by uCoz