Просите, ищите, стучите. (Матф.7,7-12)

Наша вера всегда основывается на Слове Божьем. И это слова Христа. Они не только побуждают нас к молитве с верою, но и укрепляют веру тех верующих, кто исполняет Его Слово.

Это место нельзя рассматривать, не беря во внимание предыдущее учение Христа «о великодушном даянии». (Матф.5,41) «Просящему у тебя дай, и от хотящего знать у тебя не отвращайся.» Если мы, действительно, наблюдаем за своими путями и внимательны к нуждам и просьбам других людей. Тогда мы не только уподобляемся своему Небесному Отцу, достигая  совершенства. (Матф.5,48) Но можем иметь упование в вере на данное нам обещание Спасителя. Это является для нас непоколебимым обетованием. «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам.» Вера в это обещание, без исполнения выше сказанного Христом,  пустая и лицемерная.

Побуждение Христа к молитве и исканию, а также действие человека в этом направление, должны изменить всю внутреннюю сущность молящегося человека. Сделать его способным не только принять просимое. Но и верить, надеется, уповать на Бога, достигая праведности и радости во Христе Иисусе.

И так. Чтобы восхитить милость Божью в этом обещании. Мы не только должны знать нашего Небесного Отца. Но и сами должны уподобляться Его образу.

Христос, раскрывая сущность Бога Отца, прививает нам отцовский дух. Он говорит: «Если между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? И когда попросит рыбы, подал бы ему змею?»

Конечно, даже с чисто человеческой точки зрения, это поведение невозможно со стороны любящих родителей по отношению к своим детям. Родители всегда заботятся о своих детях. Желают им во всём только блага и счастья. И это свойственно нам. Потому что по своей природе люди злы. «Итак, если вы, будучи, злы, умеете, даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.»

Отцовский дух. Это выражение я позаимствовал у своего друга, который принял на себя ответственность за дом своего отца. Дело в том, что его отец оказался тяжело больным. Семья его была очень большой. Мать, утомлённая от многочисленных забот, просто не справлялась со всеми  многочисленными проблемами. Мой друг, отслужив в армии, вернулся домой. Восстановил совершенно разрушенный дом своего отца. В буквальном смысли этого слова. Как само строение, так и внутреннею духовную жизни, проявляя попечительскую заботу о своих братьях и сёстрах. То есть, оказывал благотворное участие в их жизни и судьбах. Не случайно то, что сегодня этот мой друг является пастором одной из церквей.

Имея такой опыт, он взял за правило. Если предоставляется возможность, то не нужно упускать случай проявить благотворное участие в судьбах других людей. Необходимо помогать им словом и делом.

Его вера не осталась без награды. Так однажды, совершенно неожиданно он поехал в гости к своим родственникам в город Краснодар. Там он нашёл участие других людей в своей дальнейшей судьбе и оказался в городе Санкт-Петербурге. Поступил в духовную семинарию. Нашёлся спонсор. Который с большим желанием и сознанием служения Богу оплатил всю его учёбу. Затем он с отличием окончил её. И был приглашён пастором в одну из церквей Санкт-Петербурга.

Я думаю, этот пример достоин внимания. И наглядно показывает нам, что значит иметь отцовский дух. А это значит принимать активное участие в судьбах других людей - всё равно что проявить ту заботу, которую проявил бы по отношению к нам наш отец или мать. Именно этой попечительской любви друг к другу учит и ожидает от нас наш Господь.

Господь заключает эту мысль. Просите, ищите, стучите - удивительными словами, «И так как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.» В греческом языке это место звучит несколько своеобразно. Что свойственно только этому языку: «И так всё, сколько пожелаете, чтобы делали (не поступали) вам люди, так и вы делайте им, ибо таков закон и пророки.»

Кому и когда ещё Бог говорил «просите»?

Подобное обращение Бога мы находим в 3 книги Царств (3,5.) к сыну царя Давида  Соломону: «Проси, что дать тебе.» Чем же Соломон обрёл такое благоволение к себе Бога? В 3 ст. этой же главы мы читаем: «И возлюбил Соломон Господа, ходя по уставу Давида, отца своего.» … «И возлюбил Соломон Господа». Что же произвело в его сердце такую любовь к Богу? Дело в том, что он прежде уразумел Его милость и Любовь к себе в том, что Бог сделал милость его отцу Давиду. Так он выразил эту мысль в своей молитве. «Ты сделал рабу Твоему Давиду, отцу моему, великую милость; за то, что он ходил пред Тобой в истине и правде, и с искренним сердцем пред Тобою. Ты сохранил ему эту великую милость и даровал ему сына, который сидел бы на престоле его, как это и есть ныне.» (6ст.) Возлюбив Господа, Соломон в Гаваоне вознёс тысячу все сожжений. Так была выражена его любовь к Богу. После этого события ему и явился Господь в Гаваоне и сказал эти удивительные слова: «проси, что дать тебе».  Просьба царя Соломона также была по воле Божьей и угодна Ему. Он просил себе сердце разумное, чтобы судить народ Божий и различать, что добро, и что зло. Бог же, дал ему и то, чего он и не просил - богатство и славу.

Когда царь Соломон построил храм Богу и молился Ему при освещении Храма, Бог вторично явился Соломону и благословил его. Молитва Соломона вновь коснулась Божьего сердца. Она была наполнена благоговением и любовью к Богу. А также была согласна и Божьей воле. Как Соломону удавалось обретать благоволенье Божье? Ответ очень простой. Он любил Бога и жил этой любовью к Богу.

Когда мы любим кого-либо, мы способны удовлетворить любое, даже тайное желание, того, кого любим. Не так ли? Также и по отношению к Богу. Если мы истинно любим Бога всем своим сердцем, то мы способны молиться согласно Его воле. А также и творить с верою дела, угодные Ему.

А любить Бога мы истинно способны лишь тогда, когда понимаем, что Он прежде, возлюбил нас. (1Иоан.4,19)

Соломон, прежде чем возлюбить Бога, уразумел Его любовь по отношению к себе. И она переполняла его сердце. Так и мы. Если понимаем, как благ и милостив к нам наш Господь, то и наши сердца переполняются любовью и благодарностью к Богу. Не зря говорят благовестники, благовествуя Святое Евангелие, что Любовь Христа необходимо принять с верою в своё сердце, разумея и понимая её.

У нас нет возможности принести тысячу все сожжений Богу. Чтобы выразить к Нему свою любовь. От нас это и не требуется. Но мы сами можем пламенеть и гореть для нашего Господа, как об этом говорит Ап. Павел. «В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите.» (Рим.12,11) Господь не требует от нас жертвы всесожжения. Он сам принёс себя в жертву.  Когда был распят на Голгофском кресте за наши грехи. И всякий человек, разумея эту любовь и  принимая её, храня  в сердце, достигая в ней совершенства, способен проявить любовь к Богу. Стараясь исполнять Его заповеди. Соломон ходил путями отца своего Давида, угождая Богу. Так и мы, зная тайну любви, имеем её и храним в своём сердце. Поэтому можем угодить Богу, следуя за нашим Господом Иисусом Христом по Его следам. Если только мы действительно истинно любим  нашего Господа. Как Он возлюбил нас. Поэтому, в заключении, можно с уверенностью сказать, что слова Господа: «просите…», обращены к тем, кто всем сердцем любит Бога. Кто уразумел величайшую Его милость и Любовь по отношению к себе. Отсюда следует и то, что если мы любим Бога то и наше прошение, будет всегда по Его воли, как и прошения царя Соломона.

«Бог так возлюбил мир, что отдал Сына своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.» (Иоан.3,16) В том числе Бог возлюбил и тебя дорогой мой друг, читающий эту проповедь. И если ты ещё этого не знаешь, то попытайся это обязательно понять и познать Божью любовь по отношению к себе. А затем открыть своё сердце для Его любви и просто принять её. И это обещание Христа просите и получите, будет принадлежать и тебе, наполнив твоё сердце радостью и торжеством. Ибо оно обращено к любящим Его.

Да благословит тебя Господь! Дорогой друг.

 

Церковь «Побуждение» г.Челябинск.  Валерий Антюфеев.



Hosted by uCoz