«Но ныне, когда вы освободились от греха  и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец жизнь вечная». (Рим.6,22.)

Я шёл в свой осенний сад, размышляя и молясь о том, что я должен проповедовать на день жатвы. В саду я обратил внимание на яблоню, которая сбросила с себя, не только пожелтевшие листья, но и последние свои крупные, созревшие плоды. В своё время мы не смогли снять их с самой макушки яблони. Потому что они отличались от тех, что были сняты прежде. Отличались своей совершенной зрелостью и спелостью. Яблоки впитали в себя всю благодать лета. Кажется, что яблоня отдала все свои силы для принесения этого прекрасного плода.

И, как сравнение, мне на память пришло Слово Божье: «Плод наш есть святость, а конец жизнь вечная.» Подобно дереву, приносящему свой плод, верующие тоже призваны к освящению,  к принесению совершенного плода. Который есть святость. Этот плод, через наше освящение, созревает в процессе всей нашей жизни. И обеспечивает нам свободный вход в Небесное Царство.  То есть, мы становимся совершенными и святыми. Если, действительно, идём по пути нашего освящения. Ян Омос Каменский говорит так: «Когда видишь умирающего верующего человека, то видишь распадающееся тело его. Но когда слышишь голос его, то кажется, что слышишь голос ангела».

Дерево принесло свой плод. На протяжении его созревания (весны, лета и осени) прошло чрез различные испытания - холод и стужу, дневной зной и ночную прохладу, дождь и град,  порывистый ветер и штиль. Но когда мы берём в руки созревший, сочный, прекрасный плод, мы  видим лишь ту благодать, которая произвела его. Ласковое, нежное солнце и прекрасные тёплые, летние, грозовые дожди взрастили этот плод. Такой же отпечаток святости оставляет в жизни верующего человека. Божье Слово и благодать Господа нашего Иисуса Христа, не смотря, даже может быть на те суровые годы жизни и испытания, чрез которые прошёл этот человек. В конце своего жизненного пути он всё же сделает заключение. Межи мои прошли по прекрасным местам. (Пс.15,6.)

Апостол Павел в послание к Римлянам в 6 гл. выражает мысль, что верующий человек, принимая водное крещение, переводится (или переходит) из тьмы в Царство возлюбленного Сына Божьего. Вступает в наследие святых. (Кол.1,12-14.) И если раньше он был рабом греха, то ныне становится рабом праведности, принося плод святости.

Но верующие не должны думать, что сатана оставит их в покое и даст им свободно, без помехи, служить своему Небесному Отцу.

Истинный христианин всегда является мишенью для бесовских нападений.

Потому что он находится в мире (князь которого – сатана). И всё же - не от мира сего. Ибо он дал обет верности Христу. Таким образом, стал чужим в стране врага. Верующий человек втянут в великую духовную брань.

Но, тем не менее, именно через испытание и благодать Божьего Слова, мы освящаемся. И приносим плод святости. Павел говорил: «Плод святости.» Как можно заметить, называет этот плод в единственном числе. Имея ввиду конечную цель - достижение через освящение полной святости и вечной жизни. С каждым днём мы всё более достигаем своего совершенства и святости через победу в искушениях. Поэтому верно и то, что каждая наша победа являет плодом нашей святости. Через это прославляется наш Господь. С  каждой новой победой мы совершенствуемся и приносим наш новый плод святости.

Иаков говорил, чтобы мы с великой радостью принимали, когда впадаем в различные искушения. Зная, что это есть испытание нашей веры для нашего совершенства. (Иак.1,2-4) Именно тогда, когда мы искушаемы, мы должны быть особенно послушны Слову Божьему. И сердечно следовать тому образу учения, которому предали себя. (Рим,6,17) Через это  послушание  мы и выходим победителями. И прославляется наш Господь. Созревает наш плод святости, который мы и приносим в своей жизни. Нужно отметить и то, что лишь в этом случае, мы увидим в своём следование за Господом, благодетельную руку Божью. И исполнение Божьих обетований в своей жизни.

Наша вера, в обязательном порядке, проходит через испытание. Почему? Потому, что мы ещё  на земле, а не на небе. И, как мы рассуждали выше, мы втянуты в духовную войну. Она заключается в противостоянии дьяволу и этому миру. Через этот опыт мы так же учимся и приобретаем навык послушания Богу и его Слову. Становимся внимательными к действиям Духа Святого, чуткими к Его голосу, достигаем совершенства. Мы, верующие люди, призваны побеждать. Побеждающий наследует всё. (Отк.27,6) Лишь в этом случае мы становимся наследниками Божьего Царства.

Верующий человек не должен впадать в неверие и уныние. Когда он теряет способность быть чутким к действию и голосу Духа Святого. Но через послушание Слову Божьему учиться искусству побеждать.

Иаков также говорит, что каждый сам искушается, обольщаясь собственной похотью. (Иак.1,14) А это значит, что каждый сам искушается, не повинуясь, не покоряясь Слову Божью. Он также называет подобных верующих прелюбодеями. (Иак.4,4) Потому что Слово Божье говорит: «Непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление – тоже, что идолопоклонство. (Царю15,23) Отказ, покорно выполнить волю Божью, подобен греху идолопоклонства. В том, что человек, следуя внушению духов злобы, ставит на престол сердца своего идола, называемого «собственною волею». Бог ненавидит грех и не оставляет чадо Своё в покое до тех пор, пока оно не покорится.

Такой верующий легко терпит поражение в искушениях. Не покоряясь Слову Божьему, он широко открывает двери своего сердце бесам. И,  конечно, исполняется не Святым Духом, а злом. Отсюда и происходят распри, ссоры, разногласия… Он становиться инструментом, орудием в руках духов злобы. Предоставляет им себя, как инструмент для творения зла. Тот же Иаков говорит: «Похоть, зачавши, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. Не обманывайтесь. Братья мои возлюбленные: всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов. У которого нет изменения и ни тени перемены.» (Иак.1,15-17) К обольщённому злом человеку Бог глух. Как бы не оправдывал свои действия, он просит и никогда не получает просимого. Верующие, живущие жизнью поражения, не способны быть внимательными и чуткими к голосу Духа Святого. Бог же ожидает, от нас полного послушания, через которое мы и способны приносить плод святости. Этот плод приносит тот человек, который сеет в свой дух Слово Божие, растворяя его верою.

 

Церковь «Побуждение» г.Челябинск.  Валерий Антюфеев.



Hosted by uCoz