Вера Иеффая.

(Судей.11,) (Евр. 11,32-34.) (Пс.49,14-15.)

Апостол Павел, упоминает имя Иеффая в послании к Евреям среди героев веры.

По отношению к Иеффаю, в этом же послании справедливы слова Ап. Павла, характеризующие героев веры: «… верою…, творили правду… были крепки на войне, прогоняли полки чужих».

В 49 псалме ст. 14-15 мы находим пророческие слова. Там Бог открывает нам, каким образом мы можем призвать Его в день скорби своей и получить от Него помощь. «Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои. И призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня».

Дав обет Богу и будучи верным своему слову, Иеффай  обрёл непоколебимую веру, одержав верою полную, сокрушительную победу над врагами израильского народа (Аммонитянами). И своим подвигом  прославил Господа.

Обет - это всегда отречение от чего-то, что для нас так дорого, чрез что проявляется наша искренность сердца и непоколебимая любовь к Богу.

Иеффай дал обет Господу, сказав: «Если Ты предашь Аммонитян в руки мои, то по возвращению моему с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего на встречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение. Давая это обещание Богу, возможно Иеффай предполагал, что на встречу ему могло выйти стадо овец или весь его многочисленный скот. Я вполне уверен, что ему и в голову не приходило то, что по возвращению с военного похода, из ворот его собственного дома, выйдет ему на встречу его единственная горячо любимая дочь,  чтобы встретить его с тимпанами и ликами. Обет Иеффая был совершенно искренним, от совершенной любви к Богу. Не важно, что выйдет из ворот дома моего, имел в виду Иеффай, я  принесу это во всесожжение Богу моему.

Когда Иеффай увидел свою дочь, сердце его замерло. Он разодрал свои одежды, выражая свою великую скорбь, со словами: «Ах, дочь моя! Ты сразила меня; и ты в числе нарушителей покоя моего! Я отверз о тебе уста мои пред Господом и не могу отречься».

Поражает ни только любовь Иеффая к Господу. Но и любовь к Богу его любимой дочери. Она облегчила скорбь сердца своего отца. Она сказала ему: «Отец мой! Ты отверз уста твои пред Господом и делай со мною то, что произнесли уста твои, когда Господь совершил чрез тебя отмщение врагам  твоим Аммонитянам».

Мы можем с уверенностью сказать, что Иеффай и его дочь - новозаветные герои веры. Ибо такую любовь к себе ожидает от нас наш Господь. «Кто любит отца или мать более, нежели Меня. Не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, тот не достоин Меня.» (Матф.10,37).

В комментарии на этот стих, можно сказать, что истинные взаимоотношения между людьми и Богом могут быть лишь тогда, когда в сердце человека есть любовь к Богу. Только в этом случае мы можем по настоящему истинно и искренно любить друг друга. Зная и разумея Божью любовь.

В Израиле не было такого обычая приносить в жертву сыновей или дочерей, напротив эти обычаи были у язычников, которые приносили своих детей в жертву своим идолам.

О способе исполнения обета Иеффая существуют различные мнения. Многие древние толкователи утверждали, что Иеффай, действительно, принёс в жертву свою дочь. Другие же полагают, что дочь Иеффая осталась в девстве, и была посвящена скинии для некоторого служения, сообразно с её полом.

Моё сердце склоняется к последнему. В связи с этим можно сказать, что и сегодня многие, матери, рожая своих детей, посвящают их на служение Господу, подобно Анне, матери Самуила. (1Цар.1гл.) И кто знает, как Господь употребит посвящённое дитя Себе на служение? Возможно, сердце матери или отца будет скорбеть подобно сердцу Иеффая. Когда увидят, что их сын или дочь посылаются Богом миссионерами в опасные места на планете Земля, проповедовать разным народам Евангелие Господа нашего Иисуса Христа.

Таким образом, мы можем заключить, что наша вера проявляется в твёрдости наших обещаний перед Богом.

Полезно вспомнить и слова Екклесиаста. Когда даёшь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым; что обещал, исполни.

Мы живём в новозаветный период времени, поэтому, принимая крещение, христианин уже даёт Богу обещание доброй совести. (1Пет.3,21.) И от твёрдости нашего обещания зависит наша вера и упование на Бога. Это наше обещание практически включает в себя всё. Мы и вся наша жизнь отныне принадлежат только Богу. А любовь к Нему проявляется, через соблюдение заповедей Христа. (Иоан.14,21)

Даже то, что мы не оставляем наших собраний, уже есть проявление нашей веры. Потому что Слово Божье говорит нам: «Не будем оставлять собрания своего…» (Ев.10,25) Ведь ни для кого не секрет, что иногда искушение может быть настолько велико, что верующие оставляют своё собрание,  ожесточаясь и обольщаясь грехом. (Ев.3,13.) Поэтому, не получают верою от Господа то утешение и наставление в вере, в которых мы так нуждаемся. А также и ответ на свои молитвы. Ибо всё это мы имеем в Господе и через Него в наших собраниях. Это самое первое чудо, которое возрождённый христианин способен увидеть и уразуметь, в своём следование за Господом.

Искушения и причины, по которым верующие оставляют своё собрание и из-за которых нарушается общение с Богом, могут быть различны. Враг знает, какую силу, имеют верующие, когда они едины. Поэтому главной его задачей является то, чтобы нарушить общение и единство детей Божьих. Я  же хотел бы, рассматривая наш текст, говорить, об одной из возможных причин нарушения общения верующих с Богом.

Когда я готовил эту проповедь, у меня дома раздался телефонный звонок. Я взял трубку. Звонил один мой друг. В течении часа он говорил мне о своих проблемах. Страдание его души было велико. Я был даже не в состояние всё вместить. Мне было очень тяжело слушать его. Время от времени я тяжело вздыхал. В его рассказе была в основном жалоба и  сетование на Бога. Заключил мой друг, свою речь, такими словами: «Валера. Что ты, как служитель, можешь мне сказать? Всё… у меня больше нет сил, нет веры, скажи мне, где твой Бог»? В воскресение на Богослужение он не пришёл. Но Господь, был в собрание, был и ответ на его неразрешимые вопросы.  А так же и наставление в вере, и утешение. К счастью, я встретился в этот день со своим другом и мог говорить с ним, обо всём, что Господь говорил в собрании во Имя Его, верующим в Него, твёрдо уповающим на Слово Его.

Теперь мы вновь посмотрим на судьбу Иеффая.

Одно дело прочитать 11 главу из книги Судей. Другое дело прочувствовать, понять те переживания, которое  испытал Иеффай в своей жизни.

Он был незаконным сыном своего отца, сыном блудницы. Когда Иеффай стал взрослым, он подвергся очень сильному оскорблению и большому переживанию. Оно заключалось в призрении, гонении со стороны его родных братьев. Он просто на просто, как чужеродный элемент был выдворен из дома своего родного отца. Более того, лишён всякой части своего наследства. И это ещё не всё. Он, в полном смысле этого слова, испытал предательство со стороны своих родных братьев. Ведь в годы юности, весело проводя время со своими братьями, он и не подозревал, что те,  кого он так любил, к кому был так привязан, с кем работал на полях своего отца, с кем пас скот, в последствие, так жестоко поступят с ним.

По отношению к Иеффаю справедливы слова и переживания, описанные в 108 псалме. За добро воздают мне злом, за любовь ненавистью. Тот, кто в жизни испытал, что-то подобное (то есть гонение и призрение, со стороны тех, кого любит) тот понимает, какие глубокие, долго не исцеляющиеся раны, могут оставаться в душе такого.

Это гонение было катастрофой в жизни Иеффая. Возможно, в его сердце звучал один и тот же вопрос: «Господи почему? Господи за что? Разве я виновен, что родился от женщины, которая не являлась законной женой моего отца? Разве это мой грех? Разве я менее любил своего отца, чем мои братья, или мой отец любил менее меня, чем  их? Господи! Почему, почему я должен терпеть эту несправедливость»?

В Библии, конечно, не описываются переживания этого человека. Мы можем лишь предположить и представить их, на основании книги «Псалмов». Так как в этой книге мы находим и видим не только переживание авторов, которые составили и написали эту книгу. Но и свои собственные переживания. Поэтому, на основании опыта, мы можем так рассуждать и предполагать. Мы понимаем внутренние страдания и переживания этих скорбящих людей, сердечные муки, которые в Библии и не описываются.

И так, мы можем заключить, что скорбь Иеффая была довольно велика. Тем не менее, он обладал великим богатством - верою.

Из повествования видно, что Бог был на его стороне. Мы не видим, чтобы Иеффай  восставал в душе против Бога, или роптал на Него. Но, видимо, с верою смирился в своих обстоятельствах под крепкую руку Бога. Принял в смирении эти обстоятельства в своей жизни, как от Бога. И просто в смирении ожидал от Бога исцеления своей души и жизни.

Не известно, сколько прошло времени, после этого события до того момента, когда его братья вспомнили о нём и признали свою несправедливость по отношению к нему. Призвали его быть у них вождём.

Во всей этой истории виден промысел Божий. Когда Бог возвышает униженных и исцеляет сокрушённых сердцем.

Более того, я вполне уверен, что эти обстоятельства, произвели в нём не восстание против Бога. Как в сердцах тех людей, восставших на Бога и Моисея, которых однажды Моисей привёл к обетованной земле. И которых унимали Иисус Навин и Халев. Люди из числа ходивших осматривать эту землю, говоря: «Только против Господа не восставайте…»,(Чис.14,9.) Напротив, иметь веру, упование и ещё большую любовь к Нему, непоколебимую надежду на праведность и милость Божью.

Он не дал возможности порадоваться и врагу душ человеческих – дьяволу. Который без сомнения побуждал его к ропоту против Бога. Ибо характер врага нам известен, а так же и его методы. (Иов.1-2гл.)

Иеффай,  был вознаграждён за свою веру.

Дорогие друзья, может быть, читая эту проповедь, вы также в данный момент испытываете скорбь в своём сердце, от несправедливого, неверного обращения по отношению к вам, со стороны ваших друзей или родных. Может быть, вы подобно Иеффаю лишены будущего, испытали полное крушение в своей жизни, разочарование, погибли все ваши мечты и надежды. Примите эти обстоятельства, как испытание вашей веры. Бог наш есть Бог надежды. (Рим.15,13.) Продолжайте верить, ещё больше любить своего Бога. Не дайте порадоваться вашему врагу, то есть дьяволу, позволив ему произвести бут против Бога в вашем сердце. Я не знаю, сколько пройдёт времени, прежде чем вы получите полное исцеление. Но знаю, что Бог исцелит вашу жизнь и ваши сердца. И вы с ликованием прославите Его. Ибо вовек милость Его. (Пс.105,1.)  Продолжайте искать Бога, следовать за нашим Господом Иисусом Христом, по Его следам. Да благословит вас наш Господь, дорогие друзья и, да исцелит Он ваши сокрушённые сердца.

 

Церковь «Побуждение» г.Челябинск.  Валерий Антюфеев.



Hosted by uCoz