«Не судите, да не судимы будите.» (Матф.7,1-6)

 

Навряд ли, ещё какая из заповедей Христа, нарушается так часто, как эта. Едва ли есть человек, который не был бы повинен в том, что он кого-то неправильно осудил. И едва ли есть такой человек, который  не пострадал бы от неправильного, неверного суждения. В связи с этим есть ещё одно предостережение псалмопевца Давида. Он предупреждает, что лишь тот может пребывать в жилище Божьем, кто не принимает поношения на ближнего своего. (Пс.14,3) А значит, сможет и сохранить себя от неверного суждения. Дело в том, что мы никогда не знаем всех фактов и всего человека. Более того, человек едва ли может быть беспристрастным в своём суждении.

Слово судить при русском образе мыслей означает, осуждать, критиковать, обвинят. Значения этого слова мало расходиться со значением греческого слова «krinw». Что значит судить. Можно добавить лишь ещё такие интересные образные значения. Определять (в смысле - определённый ветер). Вступать в борьбу. Тащить на суд, обвинять человека за преступление,  влекущее за собой смертную казнь. Как мы видим, диапазон этого слова весьма велик.

Ошибочное суждение.  (Лук.7,36-50)

В дом Симона фарисея, куда им же был приглашён Иисус, пришла женщина с алавастровым сосудом мира, предназначенным для Господа. Эта женщина, как повествует нам Евангелие,  была грешница. Была, значит - представлялась во мнение её сограждан (по-видимому, ещё не знавших или не веривших в её обращении на истинный путь) грешницей. В сердце Симона возникло негодование, когда он увидел, что она прикасается к Иисусу Христу. О, если бы Он был пророк, стал рассуждать сам в себе Симон, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему. Христос, знает помышления Симона. Своим ответом Он показывает ему, что действительно является пророком. И прекрасно знает, кто эта женщина. Более того, чем наполнено её сердце. А наполнено оно любовью и верою, чего как раз не доставало Симону для его спасения и обнаружило его ошибочное суждение.

Наши суждения о человеке очень часто могут быть не верными потому, что мы не можем знать, сердце человека. А тем более осуждающему человеку вряд ли кто-то когда-нибудь откроет своё сердце.

Так ошибочно осуждал и Давида, его старший брат Елиав, когда тот пришёл в стан к обозу,  а войско готовилось к сражению. Я знаю высокомерие твоё и дурное сердце твоё, ты пришёл посмотреть на сражение. (1Цар.17,28) А между тем Бог даровал победу Израилю через раба Своего Давида. И это был муж по сердцу Божьему. (1Цар.13,14)

Часто приходиться слышать от руководителей Христианских союзов: «У нас не хватает пастырей, нет миссионеров.» А сами, порой, совершенно не обращают внимание на братьев, которые к этому имеют призвание от Бога. Но по отношению именно к таковым, как я заметил, часто существует ошибочное суждение.

Критиковать.

Есть люди, которые ничего не делают. Но начни только, кто-то, что-то делать. Как вдруг они  начинают давать свой совет, игнорируя ход дела. Выискивают промахи, ошибки, не вникая в суть происходящего. Чинят всяческие препятствия. И, наконец, собирают целый сговор противников. На вопрос: «В чём же вы обвиняете человека?» Они часто совершенно ничего существенного не могут сказать. Для таковых, чтобы не делал человек всё ни так. В связи с этим я вспоминаю всемирно известного евангелиста Билли Грэма и поражаюсь. Сколько критики выслушал за свою жизнь великий евангелист. Часто критикующие говорили так: «Мы сами Билли Грэмы». Или так: «У нас есть свои Билли Грэмы, что в нём особенного»… и т.д.». О, где же вы так называемые Билли Грэмы? Где ваши дела и вера? Но эти критики, свидетельствуют рабам Божьим о том, что они действительно на верном пути. Ибо Господь сказал: «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо, Ибо так поступали со лжепророками отцы их.» (Лук.6,26.)

Определять. (Определённый ветер).

Подобно северному холодному, насквозь пронизывающему, ветру. Иногда бывают суждения о каком-либо человеке. Человеку дают характеристику и клеймят его, создавая ему не хорошую репутацию. Часто, это приходиться слышать, как не странно, и по отношению к детям.

«Какой у вас не сносный ребёнок. Вы его совершенно избаловали. Да его нужно больше наказывать. Его будущее потеряно. И т.д. Но интересно то, что по отношению к своим детям такие люди часто бывают благосклонны. И воспитывают их, говоря так: «Смотри. Не будь, как Ваня. Видишь, какой он скверный, нехороший ребёнок. А ты у меня хороший, умный, послушный.»

Определять, это всё равно, что проклинать.

Однажды одного пастора пригласили в семью. С целью помолиться над одной слабенькой девочкой. Эта девочка очень быстро прямо на глазах родителей похудела, ослабла, всё равно, что увяла, как полевой цветок без влаги. Он, имея опыт душе попечителя, обнаружил, что причина происходящего кроится в грубом отношении к ней её старшей сестры. Оказывается старшая сестра заболевшей девочки, говорила по отношению к ней часто в сердцах негативные слова.

Мне запомнилось одно из высказываний этого пастора: «Наши (нехорошие, определяющие) слова, это дубинка в руках бесов. А молитва (наши молитвенные слова) сотрудничество с Богом.» Узел был развязан, дело исправлено и девочка поправилась.

Вступать в борьбу.

Значит, устраивать спор, доказывая свою правоту, свою точку зрения, искать доводы для обвинения другого - судить его. В этом случае справедливо изречение:  Первый в тяжбе своей прав, но приходит соперник его и исследует  его. (Пр.18,17.)

Обвинять, осуждать.

Или, обвинять человека за преступление, влекущим за собой смертную казнь. (Иоан.8,11.)

Фарисеи и книжники привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии и, искушая Его, сказали Ему: «Учитель! Эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?» Христос ответил им: «Кто из вас без греха, первый брось на неё камень.» Они же обличаемые совестью все разошлись. Таким образом, никто не смог обвинить, осудить эту женщину. И Господь сказал ей: «и Я не осуждаю тебя, иди и впредь не греши.»

Мы не можем знать силу искушения обрушившегося на человека. Часто грех или греховная жизнь совсем не представляет удовольствие для человека, но рабство и безысходность. Таковые часто нуждаются не в осуждение, а в помощи. Грех и греховные дела, безусловно, мы должны осудить. Наше отношение ко греху однозначно. (Пс.96,10.) Любящие Господа ненавидьте зло. Но дети Божьи должны понимать, что творящие грех, являются рабами греха и сами таковые не в состояние избавиться от власти греха, лишь призвав на помощь Господа, (Рим.10,13.) (Пс.49,15) Как это сделали многие из нас, возможно, обрести истинную свободу от этого страшного рабства.

Существует определённый порядок того, как человек становиться не просто грешником, а, именно, рабом определённого греховного порока, человеком, жизнью и путями которого манипулирует враг душ человеческих дьявол.

Враг, всегда ищет точку опоры, притязает на своё. (1Пар.21,1.)

Христос говорит о Себе; вот идёт князь мира этого и во Мне не имеет ничего. (Иоан.14,30)  Сатана, который имеет такую большую власть над миром, над Христом собственно власти не имеет. Во Христе нет точки опоры для действий сатаны – нет греха. Господь мог бы отогнать от Себя сатану. Но Он, зная волю Отца, которая состояла в том, чтобы Христос умер за людей, Сам идёт навстречу к владыке смерти и на Голгофском кресте, побеждает своей смертью, ад и самого врага душ человеческих дьявола. Совершает искупление Своей Кровью, пролитой на кресте, всего человеческого рода.

Поэтому, если сатане удаётся обольстить человека грехом, вложить в его сердце, сознание греховную мысль, (Деян.5,3.) что является для него точкой опоры, то в последствии он приведёт этого человека к падению, поражению, безысходности и рабству. Если сначала, греховная мысль была вожделенна для человека, то в последствии грех и греховная жизнь для него становятся  бременем, горем и смертью. Христос пришёл на эту землю, чтобы освободить именно таковых от этого страшного рабства греха, от страшной участи ада и смерти, а не судить и осуждать. Во Христе мы имеем истинную свободу. Если Христос в нас, то мы мертвы для греха (Рим.8,10.)  И враг душ человеческих (дьявол) не имеет над нами никакой власти. Мы находимся в безопасности.

Дилемма очень проста, открываешь своё сердце для Слова Божьего, хранишь Его в сердце своём и исполняешь его, значит - вкушаешь благо. Господь помощь тебе и имеешь свет  жизни.

Позволяешь сатане вложить мысль в сердце твоё, значит, избрал путь смерти.

Грех прежде пришёл в мир, через грехопадения первого человека Адама и живёт в каждом человеке. Каждый нуждается в Господе Иисусе Христе, в избавление от власти греха. Но одни люди призвали Господа и получили это избавление верою в своё искупление, а другие нет. В сердцах одних людей грех получает большее развитие, а сердца других менее поддаются обольщению. Христос спросил людей, осуждающих женщину: «Кто из вас без греха»? И каждый в своём сердце через обличение совести обнаружил грех. Эти люди, так же, как и эта блудница, нуждались в избавление от греха, то есть в Иисусе Христе. Они разошлись и никто из них, не задался вопросом, а что же делать мне?

 Дорогой друг, если в твоём сердце возникает этот вопрос, то ответ на него прост, Господь пришёл на эту землю, чтобы избавить и тебя от этого рабства греха и власти сатаны. Призови Господа и спасёшься: Ибо всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся. (Рим.10,13.)

По отношению к людям, осуждающим женщину, взятую в прелюбодеянии, теперь как мы понимаем, справедливы слова Господа. «Ибо каким судом судите, таким будите судимы.»  Или, «Что ты смотришь на сучёк в глазе брата  твоего, а бревна  в твоём глазе не чувствуешь? Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучёк из глаза брата твоего.» Так как и эти люди, сами жили во грехе. Вопрос лишь в том, чей грех больше.

Господь говорит, что ты смотришь, (греческое - блепо; значит видеть, быть зрячим). Видеть недостатки других и не беспокоиться о своём несовершенстве есть лицемерие. Если ты зрячим считаешь себя, то должен видеть и знать свое несовершенство. А если этого не видишь, то надо об этом позаботиться и с этим бороться. Если борешься, сам в себе с этим, значит, знаешь, как в этом помочь брату.

Мы письмо всеми читаемое. Каждый человек легко читаем другими, но одно дело, когда мы письмо Христово, и другое дело, когда это письмо нельзя назвать письмом христовым, за кого порой человек себя выдаёт.

Тащить на суд. (Матф.18,21-35)

В Притче о милосердном господине и его безжалостном слуге, говориться, что господин простил весь долг своему рабу. Тот же, нашел товарища своего, который являлся его должником,  несмотря на его мольбу подождать немного, схватил его и душил его, говоря; отдай что должен, а так как тот не мог отдать долга, посадил его в темницу.

Тащить на суд означает не прощать своего ближнего, не покрывать любовью. Это предупреждение полностью относится к искупленным детям Божьим.

 

Церковь «Побуждение» г.Челябинск.  Валерий Антюфеев.



Hosted by uCoz